Начало можно найти в этом посте:
-=A History Lesson for the Reality Impaired, part 1 of 6=-
и в этом:
-=A History Lesson for the Reality Impaired, part 2 of 6=-
и в этом:
-=A History Lesson for the Reality Impaired, part 3 of 6=-.
читать...
Корпоративные перетасовки
В то время пока корпоративный ландшафт пребывал, да и будет в дальнейшем, в изменчивом состоянии, мегакорпорации как минимум к 40-м годам уже сформировались в том виде, в котором мы их знаем в 70-е. Именно в те годы они начали обличать свои корпоративные сущности в форму монолитных гигантов, в тени которых мы живем примерно с 2033. Каждая из ниже перечисленных «ААА-класса» корпов — часть корпоративной кабалы, всем тут заправляющей, так же известной, как Корпоративный совет.
Арес
Все началось с Дэмиэна Найта. До этого о нем никто не слышал, но попробуйте найти подобное существо после Наносекундного выкупа 2033 года. Этот искусная программная уловка, проведенная из Стокгольма, Швеции, принесла ему 22 процента акций «Арес Индастриез», сделав его основным соперником генерального директора Леонарда Аурелиуса за контроль корпорации. Некоторые говорят, что Найту помог в этом великий дракон Данкелзан, другие, что он — бывший лидер Эхо Мираж — Дэвид Гэвайлэн, ушедший в подполье и там переродившийся. Какова бы не была правда, все согласятся, что Дэмиен Найт умная корпоративная акула, хотя бы потому, что он до сих пор держится на плаву.
Фучи
На следующий год «Бостонские матричные системы» выпустили на черный рынок первую Кибердеку (Портал). Изобретатели Ковбой Кен и Старина Мишель — одни из немногих уцелевших из Эхо Мираж, кто применил свои знания, работая над портативной версией оборудования, использовавшегося ими во время борьбы с вирусом Крах. К сожалению, насладиться плодами своих работ им так и не удалось — оба погибли в авариях при загадочных обстоятельствах. Подобная ситуация привела к тому, что оставшийся корпоративный воротила Ричард Виллер, приобретший 49 процентов акций компании, стал ее единоличным хозяином. Он принес все информацию, связанную с разработкой, плюс несколько экземпляров Портала в компанию «Фучи Индастриалз Электроникс» и потребовал одну треть доли в компании за передачу им всей информации по проекту. Корин Ямана и Шикей Накатоми — учредители компании со скрипом уступили и таким образом «Фучи» начала свое победное восхождение на рынке кибердек. Правда в том, что это также положило начало внутренней борьбе за власть, таким образом были посеяны семена будущего распада компании.
Саеде-Крупп
Однажды, были такая компания под названием «БМВ», ставшая фундаментом для будущей империи «Саеде-Крупп». И владела ей умнейшая дама по имени Вильгельмия Графф-Белиот, отвоевав у человека, создавшего компанию: собственного мужа. В 2037 году, совершив поступок, в последствии ставший определением «Никогда не связывайся с драконом», великий дракон Лофуиир объявил, что, используя различные возможности, он стал обладателем 63 процентов активов корпорации и теперь объявляет себя президентом. Он дал Мине пинка (после которого она в 2050 отправилась наверх во «Владения Зурич-Орбитал», где, коря себя, и провела остаток жизни), и, избавивших от этого балласта, приступил и пересмотру политики корпорации. Путем хитроумных маневров, Лофуиир расширил империю «Саеде-Крупп», нацелившись прямиком в высшую лигу. И с тех пор дракон жил долго и счастливо.
Яматецу
Постоянный выскочка и инноватор (возможно, это одна причин почему они недавно переименовали себя в «Эво»), корпорация «Яматецу» выпрыгнула на сцену в 2041 году, напугав всех и каждого. Эти юнцы решили добиться кресла в Корпоративном совете и не принимали негативного ответа — Да как они посмели? По крайней мере, так говорили корпы до тех пор, пока в 2042 «Яматецу» не исполнили свои стремления, вытянув себя до статуса ААА и утерев нос всем неверующим. Им постоянно приходилось избавляться от балласта, тех, кто тянул бы корпорацию на дно, но с другой стороны они оставались на передовой линии технологического прогресса, недавно получив поддержку в различных трансчеловеческих движения в качестве «Эво».
Ренраку
Изначально «Керуба Интернешнел», «Ренраку» сменила название после Краха'29, когда корпоративная шишка по имени Инадзо Анеки приобрел ее и полностью реструктурировал. Она стала ключевым игроком в восстановлении информационной сети после Краха, выручив на этом тонны денег. Но ставки стали слишком высоки, когда корпорация сунулась в разработку полу-автоматических знаньеботов (ПЗей) в 2049; и хотя эти разработки поставили компанию на технологическую передовую, позволив, к тому же, отвоевать большую долю рынка, все это повлияло на «Сиэттл Ренраку Арколоджи» и послужило основой для безумного ИИ Деус его роли во втором Крахе.
Ацтехнолоджи
«Ацтехнолоджи» совершила саму большую ошибку, потребовав от Ацтекии национализации всех заграничных предприятий. Подобный акт экономической войны заставил Корпоративный совет немедленно издать самый первый «Приказ омега» — по сути, зеленый свет для других корпов относится к правонарушителю со стойким предубеждением. У мегакорпораций заняло несколько лет, чтобы среагировать на подобный поворот событий, но надо признать сделала они это со стилем: в 2048, Объединенные силы корпораций при поддержке Корпоративного Совета нанесли удар по Энсенадским предприятиям «Ацтехнолоджи». «АЦТ» не успела достаточно быстро среагировать и сесть за стол переговоров, в результате поселение Веракруз обязало мегакорпорацию оплатить полную компенсацию всем пострадавшим компаниям. Каким-то образом в ходе переговоров мегакорпорации удалось устроить так, что остальные меги могли открывать только локальные дочерние предприятия в Ацтекии, а основными акционерами подобных предприятий должны быть граждани Ацтекии или крупные Ацтекские корпы. Хитро, а? По сути это лишь подчеркнуло их реальную кровожадность... вот такой каламбурчик получился.
Жажда власти
Период с 2050 по 2060 стал переменой статуса кво для всех, и все могло попасть в очень длинные когти великого дракона Данкелзана. И в жизни и в смерти, драконы сообразительные, хитрые и очень разговорчивые ящерицы; возможно даже очень, он совершенно точно заставил некоторых очень могущественных противников понервничать. Именно он был основной силой инициировавшей множество политических, экономических и социальных реформ как минимум на протяжении десятка лет, а возможно и дольше.
Президент Данкелзан
Если вы спросите типичного безГРЕшного жителя трущоб, что он думает о драконах, в частности о Данкелзане, то в ответ получите лишь отсутствующий взгляд или пожатие плечами. До 2057 года никого это не волновало — чудочерви не встревали в их жизнь ни коим образом. Но потом оказалось, что выборы СКАШ 2056 года были фальсифицированные, а президенты Стил и Бус признаны государственными преступниками. Временный президент Бетти Джо Притчхард (между прочим, наша первая женщина президент) потребовала проведения новых выборов, и Данкелзан объявил о своем намерении баллотироваться. Внезапно поднялся вопрос о возможности баллотироваться — ему был необходим ГРЕХ. Ситуация с предоставлением ГРЕХа дракону вселила надежду с сердца многих и восемь месяцев спустя Данкелзан стал первым президентом не человеком СКАШ. Но прежде чем он успел сделать что-нибудь, помимо празднования победы, его уничтожили на выходе из отеля «Уотергэйт», сразу после инаугурационной речи, оставив огромную, видимую невооруженным глазом, астральную дыру. И хотя дракона было множество недоброжелателей с целым ворохом мотивов для убийства, даже Шотландская комиссия не смогла найти козла отпущения, на которого можно было свалить преступление. Партнер дракона по избирательной программе Кайл Хаффнер стал следующим президентом, а его пресс-секретарь Надя Давиар назначена на пост вице-президента.
Последняя воля Данкелзана
Но больше всего шокировала всех ситуация, когда новоиспеченный вице-президент не только стал председателем «Драко Фаундейшн», но и оказался обладателем завещания президента Данкелзана. Это завещание судя по всему содержало обширный список большей части имущества дракона, которое варьировалось от выплат младшим бухгалтерам, описаний подматрацных запасов оричалкума, и долей в различных (мега)корпах, до советов, предостережений и зовов о помощи направленных самым разным людям — известных и не очень. По этому документу организовывались организации, отправлялись просьбы об освобождении, инвестировалось несчетное количество проектов и авантюрных предприятий, мотивы большинства поступков остаются для нас загадкой и по сей день. Раздавались артефакты и прочие предметы в основном метаприятелям и оставшимся драконам. Другими словами — это была самая удачная деловая сделка и для шэдоураннеров, и для законопослушных граждан.
Продолжение следует...
@музыка: нет..
@настроение: то же
@темы: Полевые игры, Переводы, Shadowrun, Настолки, Кабинетки, Проекты