дальше много букаффф, на любителя
Рождение легенды?
Несколько лет назад мне на глаза попался данный проект. В то время я работал на одно небезызвестное издание, которое не буду тут упоминать. Игра разрабатывалась группой энтузиастов из Германии и, если судить по демо-версии, скринам и тексту на сайте - обещала незабываемое продолжение приключений известных и знакомых героев. Погоняв немного демку и насладившись красивыми картинками, я остался вполне доволен. Нет, не скажу, что все было просто идеально, были ошибки и кривости (частично по вине кривых ручек художников, работавших над проектом), но общее впечатление оставалось крайне позитивное. Игра была в стадии активной разработки, хотя, помятуя другие аналогичные разработки, в жизнеспособности, а так же в появлении работающей финалки, сомневался я по полной. Как оказалось - зря. Игру доделали и выпустили. Но что же получилось в результате? Попробуем разобраться.
Восставший из пепла
Давайте для начала рассмотрим историю и основной сюжет. Разработчики решили не мудрствовать лукаво и вернулись к архизлодею (условному) из первой части. Нам предлагают померятся чем найдется с Нео-тамплиерами и Бафометом. История уже обсосанная и обмусоленная со всех сторон и во всех позах, непосредственно первым и третьим воплощениями легенды. Но дабы чуть разнообразить сюжет, в него вплели немного китайщины - наследники императорской семьи, которая обещала поддержать тамплиеров в их начинаниях, но так этого и не сделала. В общем-то сверхгениальной идеи - зачем же это сделали, я так и не нашел. Но это лишь первый "камешек" в ряде могильных плит, о которых мы еще поговорим. История закручивается очень медленно и крайне невнятно, сначала нео-тамплиеры, потом некая печать, которая (в паре с еще одной из Китая(!)) открывает врата в прошлое. Причем ровно на 700 лет назад - и почему это по игре это получается 1303 год (хотя за окном 2009, ну да простим этот глюк), именно тогда, когда пала основная крепость тамлиеров в Европе. Если же главгады захватят печати, то они вернутся в прошлое с огнестрелом и изменят ход истории.
Сюжетная завязка получилась немного сумбурная, но, к сожалению, и игра в целом оставляет именно такое впечатление. Недоумение как по ходу прохождения, так и после оного, не покидает ни на минуту - зачем делать такое? Ответ, как я понимаю, останется за кадром, и мы его так никогда и не узнаем.
Если же говорить о персонажах в частности, то придется мне вас разочаровать - они однобоки и неинтересны. Их мотивация непонятно, а та, что объясняется, напоминает сюжет дешевой мыльной оперы: Хашимит, который, как оказалось, в первой части инсценировал свою смерть (ему выстрелили в сердце), что получилось у него благодаря отцу-иллюзионисту, поделившемуся перед смертью с сынкой парочкой секретов. Именно этот персонаж, яркий идеалист и фанатик, внезапно стал рационалистом и за 100 килобаксов начинает работать на своих заклятых врагов, а что деньги-то немалые!; Засланный к нео-тамплиерам казачок, который готов жизнью пожертвовать, чтобы предотвратить путешествие во времени, который выслеживает главного героя в самолете и, угрожая пистолетом, уводит его в темный уголок, чтобы прихлопнуть и печать уничтожить... И вот спустя минуту разговора - они лучшие друзья, момент уничтожения печати забыт, и вообще давно пора в Китай, дабы не дать открыть врата в прошлое. И так можно написать про каждого персонажа. (Про главного героя я вообще молчу, он ключевая фигура этого цирка с конями).
В завершение, все-таки хочется сказать, что задумки-то были неплохие. На этом про сюжет и персонажей закончим.
Что ж ты страшная такая?!
Для начала поговорим о приятно - о фонах. Сделаны они с умом и руками. Картинка радует взгляд, особенно когда художник не балуется обратной перспективой. Встретятся и знакомые локации, и новые, разработанные специально для проекта. На этом о хорошем закончим и перейдем к персонажам как таковым.
Стоит сказать, что наиболее культурно проработан главный герой - Джордж Стоббарт. Остальные личности находятся в разной степени эволюционирования от детского рисунка до примерно нормальной работы художника по персонажам. Некоторые индивидуумы настолько кривы, что возникает вопрос - что курил автор, и не стыдно ли ему. Как показывает результат - финалка в открытом скачивании, не стыдно. Анимация персонажей заслуживает отдельной пары слов, но не больше. Она ужасна. Движения напоминают движения резиновой куклы, которая на самом деле марионетка под управлением пьяного мастера.
Еще одно новшество игры - трехмерные заставки. К ним пререканий не так уж и много, трехмер сделан качественно, освещение выставлено как надо, движения похожи на правильные. Одно "но" (действительно, в данном проекте без этого никуда) - камера выставлена из рук вон плохо. Нет, попытки сделать что-то по-человечески есть, но какие-то невнятные, как и многое в проекте.
Раскаты грома над полем битвы
Звук в игре сделан неплохо, музыка приятна слуху, озвучка действий тоже вполне на уровне. В этой части ребята поработали на славу. Озвучка персонажей неплоха, но не хватает живости, да и по возрасту не всегда совпадает персонаж-актер. Ну да простим им это, нужно же хоть что-то им простить.
Пара кусочков в паззле неба
Общий геймплей воплощен неплохо - решив ничего не менять, а взять готовое из первой-второй частей, ребята поступили правильно. Нажав "Space" можно посмотреть все активные точки на экране, с подсказками что с ними можно сотворить. Сверху от активного экрана - опции, снизу - инвентарь. Субтитры к игре присутствуют на нескольких языках, иначе бы сыграть в игру у меня просто не получилось.
А вот с загадками и головоломками в игре не очень хорошо. Многие слишком просты - решаются, не оставляя никакого удовольствия от решения. Некоторые нелогичны и бредовы - после их решения, поднимается ставший привычным вопрос - Что курил автор? Ну и в завершение - примерно 30-50% загадок уже фигурировали в других частях серии. Их интерпретация в данном проекте оставляет желать лучшего, а после решения во рту остается привкус десятилетней секондхендной жевачки.
Конец, конец... концы все в воду! (с)
Что ж, осталось подвести итог: проект на мой взгляд заслуживает оценки 3/10. Не больше. И все-таки 7/10 за пункт старание. Так и оставим две оценки. Новой главы легенды из это игры не получится, но фановая развлекалочка на вечерок - вполне.
Скрины:
![](http://static.diary.ru/userdir/0/5/5/0/0550/thumb/37799881.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/0/5/5/0/0550/thumb/37799890.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/0/5/5/0/0550/thumb/37799902.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/0/5/5/0/0550/thumb/37799914.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/0/5/5/0/0550/thumb/37799932.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/0/5/5/0/0550/thumb/37799941.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/0/5/5/0/0550/thumb/37799950.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/0/5/5/0/0550/thumb/37799956.jpg)
@музыка: Coffee Time Jazz
@настроение: Усталый
@темы: Рецензии, Проекты, Мысли вслух